Алексей Корецкий; р. 19.12.1966
в Москве в семье инженеров-строителей. Прадед по отцовской
линии – Н.Корецкий – редактор леволиберального журнала,
закрытого при большевиках, поэт-эпигон народничесого
толка; дед по материнской линии – С.Н.Соколов – ученик
Коровина, одаренный художник-пейзажист, большая часть
работ которого, волею судеб, размещена в картинной галерее
одной из среднеазиатских республик.
Значительную часть детства и отрочества А.К. провел
на даче, близ подмосковного Дмитрова. Закончил филфак
Педагогического института. Работал «не по профилю»:
в различных строительных организациях, в книготорговле,
спонтанно перемещаясь от относительной состоятельности
к полунищенскому состоянию, и обратно – к относительной
состоятельности.
Ранние тексты сложились под несколько сумбурным влиянием
всего массива русского Серебряного Века, творчества
А.Тарковского и В.Сосноры, поэзии СМОГистов и рок-поэзии.
Как более удачные и цельные, нежели все предыдущие воспринимаются
А.К. книга стихов и графики "Вирши завершения"
(Москва, "Автохтон", 1999), а также «Переждавшим
безвременье» (Москва, «Топос», 2003), опубликованная
в «сетевом» варианте.
Во второй половине 90-х А.К. - главный редактор альманаха
"Окрестности" (в разное время совместно с
Д.Давыдовым, М.Волчкевичем, С.Соколовским). Печатался
в журналах "Кольцо А", "Черновик",
"Арион", альманахах "Окрестности",
и «Крещатик», антологии «Время Ч», и т.д. Организатор
поэтического содружества "Между-речье" (1995-2000).
Популяризатор творчества Александра Добролюбова, Валериана
Бородаевского и др. менее известных авторов Серебряного
века. Автор поэтических переводов с немецкого (Р.М.Рильке,
Д.Лилиенкрон...), со старопольского (С.Полоцкий).
Художник-график, в составе группы "Пасхальные сомнения"
(совместно с Ириной Гуровой и Максимом Шпаковским, безвременно
погибшим в 2000 г.) – участник нескольких выставок начала
90-х. В настоящее время, практически прервав отношения
с московскими литературными группировками, занимается
компьютерной графикой, а также – прозой в жанре «записных
книжек». Изредка пишет стихи акцентированно реалистически-традиционалистского
направления, частично размещенные в неоконченной книге
«Восторг жаворонка». О причинах «отвращения, вплоть
до ненависти» к т.н. «актуальной» литературе – поэма
«Высокая мода».
|